Поиск

Что такое нейропсихология и зачем она нужна?

Нейропсихология – современная научная дисциплина о мозговой организации психической деятельности человека. Всей деятельности, начиная от простого реагирования на сенсорные стимулы окружающей среды и заканчивая созданием гениальных творческих произведений. Именно эта научная область даёт представление о том, как степень зрелости нервной системы человека в целом, и мозга в частности, влияет на способность быть бодрым, здоровым, общительным, внимательным и даже счастливым.

Беря своё начало из фундаментальных трудов физиологов конца IXX начала XX века, накопив колоссальный опыт реабилитации различных поражений нервной системы, нейропсихология сегодняшнего времени становится прикладной дисциплиной сопровождения детского развития в нашей непростой, информационно насыщенной и безумно ускоренной по ритмам жизни.


Детские нейропсихологи, как специалисты, набирают невероятную популярность в системе медико-психолого-педагогического сопровождения развития и образования детей. И этот успех оправдан – именно нейропсихологический синдромный факторный анализ позволяет понять глубокие, иногда скрытые причины тех или иных трудностей развития детей и школьной неуспеваемости.

Наиболее распространёнными поводами обращения к нейропсихологу являются: низкая успеваемость, невнимательность, гиперактивность, медлительность, отсутствие интереса к учебе, не соответствие развития возрастным нормам. Беспокоит родителей быстрая утомляемость или возбудимость ребенка, неусидчивость, импульсивность, сложности адаптации в детском коллективе, трудности в общении со сверстниками. Разобраться в причинах плохого почерка тоже поможет нейропсихолог.

Если школьник испытывает трудности в обучении: «проглатывает» окончания, «угадывает» слова при чтении, пропускает, заменяет буквы и цифры, пишет их зеркально, плохо усваивает счетные операции, с трудом запоминает стихи, плохо ориентируется в понятиях «право-лево», «верх-низ», «за-перед» и т.д. (особенно после 6-ти лет), при письме не может держаться в строке или клетке – эффективным инструментом помощи, в этих случаях, может стать система нейрокоррекционных упражнений, которая не тренирует академические навыки, а создаёт психофизиологический фундамент для их освоения.

На сегодняшний день существуют разнообразные коррекционо-развивающие нейропсихологические программы и методики. Все они направлены на оптимизацию, выравнивание последовательного и многопланового развития психических функций ребёнка, создание прочного фундамента образовательной деятельности, саморегуляции, социального и личностного развития. Авторы этих программ использовали богатый опыт человечества по развитию и оздоровлению.Например, восточные телесные, дыхательные и энергетические практики, множество этнических игр и занятий, которые на протяжении веков решали задачи полноценного развития подрастающего поколения. Многие из них оказались забыты и утрачены под натиском цивилизации и технического прогресса. Новые методики, которые отвечают современным требованиям развития человека: высокому уровню саморегуляции и самоорганизации.

Те, кто регулярно занимаются оздоровительными практиками, не могут не отметить их благотворного влияния не только на тело, но и на ум. Старшее поколение помнит множество увлекательных игр своего детства – вышибалы, резиночки, бояре, городки, казаки разбойники – которые с лихвой компенсировали проблемы развития в естественной среде. Современные дети разучились играть в эти игры, а нередко и в живую общаться друг с другом.

Просмотров: 0

Присоединяйтесь

  • YouTube - черный круг
  • Vkontakte - черный круг
  • Facebook Black Round
  • Instagram Black Round

Звоните:

+7 (915)125-37-08

Москва, ул. 2-я Фрунзенская, дом 7